Триколор предложил себя Минцифре для включения в Smart TV
Спутниковый оператор Триколор ТВ обратился в министерство с предложением увеличить количество приложений, предустанавливаемых на импортируемые в РФ смарт-телевизоры. По распоряжению властей, существующий перечень расширили до 13, добавив в него Rutube и VK Видео. Однако эксперты полагают, что на этих платформах больше всего распространен формат короткого видео, которые чаще смотрят на смартфонах, а не на большом телеэкране.
Триколор ТВ опубликовал отзыв к проекту постановления правительства об обязательной предустановке магазина приложений RuStore на импортируемые в Россию устройства. Согласно ему, производители должны устанавливать на смартфоны, планшеты, компьютеры и смарт-телевизоры различные виды отечественного софта. Спутниковый оператор предложил расширить существующий перечень с 10 до 15, потому что, по его мнению, в настоящее время в список входят самые популярные сервисы, либо приложения компаний с госучастием. Таким образом, то, что должно было стать мерой поддержки, лишь усиливает положение ключевых игроков. Расширение списка даст стимул для остальных участников рынка.
В добавление к Яндексу, Кинопоиску, НТВ, ivi, Premier, Wink, Okko, more.tv, Start, а также приложения Первого канала, в список включили Смотрим (ВГТРК), VK Видео и Rutube.
Приложение Триколор ТВ в перечень добавлено не было. По данным TelecomDaily, онлайн-кинотеатр занимает 13-место на рынке по объему выручки (если не считать Netflix и Megogo, которые ушли из России), его доля составляет 0,8%. Ряд экспертов полагают нелогичным добавление в список платформ, известными короткими видео (Rutube и VK Видео), вместо Триколор ТВ.
Эксперты также разошлись во мнениях о влиянии предустановки на продвижение сервисов. Ряд участников рынка полагает, что это лишь хороший старт и незначительное увеличение аудитории. Другие же считают, что предустановка существенно помогает продвижению, особенно для новых ресурсов.